18:14
Гибель Помпеи. New version

  –Нет, ну что за люди! – Зевс не находил себе места от злости.

Геракл, который в это время преспокойно сидел осторонь, и, как бы невзначай пытался отрезать от портьеры давно приглянувшуюся ему золотую кисть, лениво поинтересовался:

– А что случилось–то?

И с самым невинным видом добавил:

– Кстати, что там наш малыш – Ромул, что ли? Когда он, наконец, пойдет эллинские храмы крушить?

Зевс от этого, на первый взгляд простого вопроса, рассвирепел вконец.

– Ты что, издеваешься? Ну, создал он государство, город построил. Ну, назвал он его в свою честь, наконец, так что же ему еще надо? Живи и радуйся! Так нет, мало того, что этот склеротик все наши имена перепутал, да так, что я теперь и сам не знаю – Зевс я или Юпитер, так он еще и храмов понастроил – на века! И плодятся они там, как тараканы. И теперь приходится не только от эллинов восхваления терпеть, но и от римлян, будь они неладны!

Заметив ехидную улыбку в бороде сына, громовержец мстительно заметил:

– Да ты не лыбся, ты еще не знаешь, как они тебя обозвали. Геракл насторожился:

– И как же?

– Геркулес! – и Зевс расхохотался.

– Да я им, да они у меня… – Геракл аж подпрыгнул. – Не, ну спрашивается, за что? Я для них пуп рву, подвиги совершаю, и вот она – благодарность! Слушай, бать, дай пару молний, а? Я им небольшой фейерверк устрою.

– Ну, уж нет. Нечего тебе баловаться. На меня же все спишут! Ты, если хочешь размяться, сходи к Гефесту, он давно хочет порядок в кузнице навести, а куда лаву и пепел девать – не знает! Так вот вы и… Ну, а заодно, пока он будет наводить порядок, ты можешь подыскать себе что–нибудь у него. И если ты меня правильно понял, то действуй!

***

Подземного кузнеца герой застал донельзя грязным и замученным. Однако тот обрадовался нежданному гостю:

– Здорово, дружище! – и, выпустив из рук ведра с пеплом, кинулся обниматься. Геракл не ожидал такой прыти от всегда рассудительного Гефеста.

– ТЫ ЧЕГО? Совсем заработался в одиночестве, как я посмотрю. Вот, на полубогов кидаешься.

– Да как же не кидаться–то? Ты же от Зевса, на помощь мне направлен!

«Ну вот, влип! Это же надо, как папаша меня купил. Как младенца!» – подумал юный полубог и даже немного обиделся.

– Не думал я, что ты согласишься. Ведь слухи о тебе ходят, что ты… Ну, в общем, что любитель ты только подвигами своими хвастаться, а как до дела, так и нету тебя. Это я про черную работу говорю.

– Да я Авгиевы конюшни чистил, так там такое было, что твой бардак в кузнице – это просто комната девственницы.

Правда, о методе вышеупомянутой уборки он умолчал, а Гефест, в силу своей постоянной занятости ничего не слышал, поэтому работяга заинтересованно посмотрел на Геракла.

– Так что, как ты думаешь, управимся мы за пару лет?

Геракл, дабы хоть немного оттянуть время, с видом напускной беспечности произнес:

– Да ладно, ты иди пока, освежись, а я тут немного сам, того…

– Вот это я называю НАСТОЯЩИМ ГЕРОИЗМОМ! – растроганный Гефест вытер набежавшую слезу грязным кулаком и, шмыгнув носом, вышел.

Сказать–то легко, а вот сделать! Геракл окинул взглядом кузницу и со вздохом опустился на верстак. Сравнивая кузницу с комнатой девственницы, он явно приуменьшил. Тут действительно был БАРДАК! Сломанные мечи валялись на полу вперемешку с бракованными молниями, погнутое острие трезубца, величиной с добрую колокольню, было погребено под золотой крошкой, повсюду была разбросана засаленная ветошь. И все это было обильно присыпано пеплом и кусками лавы.

Внимательно он разглядывал стены и потолок помещения, но ничего путного в голову не приходило. Кроме верстака в кузнице был только Вечный огонь, поддерживаемый огромным горном. И никакой реки рядом! Взгляд его остановился на странной конструкции, тянувшейся по всему потолку. Это была громадная вытяжка, на которой находилось множество рычагов. Многое повидавший за время своих путешествий, Геракл сразу смекнул, что к чему.

Рычаги, как видимо, открывали каждый свою отдушину, при этом регулируя тягу. Все они в данный момент были открыты, и поэтому в помещении было возможно дышать не напрягаясь. Постепенно в голове Геракла начал вызревать некий план, и чем дальше, тем больше расплывалось в довольной улыбке лицо героя.

Один за другим Геракл повернул все рычаги в положение «закрыто» и плотно затворил дверь. Затем приналег на горн, легко справляясь с огромными мехами. Теперь, для достижения задуманного, следовало лишь открыть определенную заглушку. Но, хотя под каждым рычагом имелась соответствующая надпись, юный балбес был почти неграмотен. Правда, когда–то в своих путешествиях он познакомился с одним мудрым старцем, который имел странное имя – Волхв. Так вот, этот Волхв потратил массу усилий и времени, пытаясь научить Геракла грамоте, но видя, что дальше половины алфавита дело не продвигается, он в сердцах плюнул и отказался от сего неблагодарного занятия.

Теперь же герой пытался, используя свои скудные познания, сложить буквы в слова. И наконец, у него стало что–то получаться! Он нашел рычаг, надпись под которым начиналась на буквы «РОМ…». Правда, дальше шли еще какие–то закорючки, но особым терпением Геракл никогда не отличался. Да и воздух в помещении к этому времени, благодаря усилиям, приложенным к мехам, стал настолько сжатым, что дышать стало совсем невмоготу. И он, обвязавшись накрепко цепью, которая была намертво вмонтирована в стену, с натугой и злорадной усмешкой повернул заглушку. С громким всхлипом сжатый воздух устремился на свободу, прихватив при этом за собой весь мусор, включая и мелкие инструменты Гефеста.

Вечером того же дня хозяин возвратился в кузницу. Открывши дверь, он прямо–таки остолбенел. Среди идеально чистой кузницы стоял Геракл и, напевая веселым голосом что–то себе под нос, с безразличным видом делал вид, что вытирает пыль с верстака.

– Как, уже все? – Гефест не мог поверить своим глазам.

– Да вот, я тебя пока ждал, чуть не уснул совсем, – хоть его и распирала гордость, но он неимоверным усилием воли умудрялся сохранять маску безразличия.

И тут в дверь ворвался запыхавшийся Гермес.

– Эй, ребята, вы тут чего устроили, а? Зевс вне себя от ярости! Еле удалось молнии от него спрятать, а то дело до греха чуть не дошло. Срочно вас к себе вызывает!

– Что случилось–то?

– Да вы к шефу бегите, он вам сам все объяснит. И поторопитесь, пока он молнии не нашел, а то беда будет. – И с этими словами, подхвативши под руки растерявшихся виновников, он в один миг оказался перед дверью Громовержца.

За прикрытой дверью слышались громовой голос Зевса и приглушенные стоны. Наконец дверь раскрылась, и из нее выбежал, прикрывая распухающий глаз, Литон. Друзья с опаской шагнули внутрь. Зевс, как раненый тигр, метался из угла в угол. Но к вошедшим сыновьям он повернулся с ангельской улыбкой на лице.

– Опаньки, кого я вижу! Ну, и как там уборка, не сильно перестарались? – Громовержец пытался изобразить сердечное участие, но у него это плохо получалось. Отчасти это было заметно по судорожным движениям его руки, которая по привычке пыталась нащупать отсутствующий колчан с молниями.

Непонимающе переглянувшись, те начали издалека:

– Да что там, мы это быстренько. Даже устать не успели.

– Ну да, теперь вы подумываете, какой бы город еще изничтожить! – Громовержец саркастически посмотрел на Геракла.

Тот поежился, и начал оправдываться:

– Ну, подумаешь, немного перестарался, но ведь было же за что! Ты же сам говорил по поводу склеротиков, и все такое… И вообще, не надо было обзываться.

Зевс поморщился как от зубной боли.

– Но причем тут Помпея, а? Помпея причем?

Теперь пришла очередь удивиться Гераклу.

– Какая Помпея? Я же только один рычаг повернул.

– Правильно, а больше и не потребовалось. Слушай, разгильдяй, там же все подписано, так как же ты перепутал? Ты же хвастался своими успехами в грамоте – так что, прочитать трудно было?

– Так я прочитал, но там половина слова как–то нечетко видна.

– А первая половина какая?

– Ну, как положено – РОМ. Это ведь от слова Рома, верно? А римляне именно так назвали свой город, это я прекрасно помню!

– А ну–ка напиши, как выглядели эти буквы, – Зевс уже начинал терять терпение.

Геракл послушно начертил пальцем на пыльной поверхности стола.

Зевс несколько туповато смотрел на закорючки.

– Так, а теперь рассказывай, где ты этого волхва нашел, который тебя грамоте учил.

– Да там, где Борисфен… Речка такая, ее аборигены Днепром называют, – стал рассказывать Геракл, старательно избегая упоминаний о загулах на берегах этой речки.

Зевс удрученно посмотрел на героя, выдохнул непонятное слово «СЛАВЯНЕ» и с усталым видом присел на ковер.

Потом поднял глаза на Геракла.

– Слушай, ты вообще в курсе, чем кириллица от латыни отличается? Там было – POMPEA!

Просмотров: 1688 | Добавил: anatoly | Теги: юмор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]